Говорушки
Речь является с одной стороны орудием для выражения наших представлений, мыслей, познаний, а с другой — средством к их обогащению и расширению. Владеть в совершенстве всеми видами и проявлениями речи — значит владеть самым могущественным орудием умственного развития человека, а значит, и культуры человечества.
Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающим его миром. Он может понятно выразить свои мысли, желания, посоветоваться со сверстниками, родителями, педагогами. Неясная речь ребёнка затрудняет его общение и накладывает на характер ребёнка много комплексов, которые будут нуждаться во внимании специалистов, таких как логопед, дефектолог, психолог и других. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.
Возраст от 2 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общении и учиться строить отношения с окружающим миром. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, тем успешнее идет его речевое развитие. Главная задача родителей и педагогов в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.
Курс «Говорушки» рассчитан на самый «чувствительный» к развитию речи возраст – на возраст 2-3 года. Программа курса направлена на развитие коммуникативных способностей ребенка посредством способов и материалов, определяемых нормами каждого возрастного этапа. На занятиях ребята знакомятся с основными математическими понятиями, учатся ориентироваться в явлениях и предметах окружающего мира, выполняют задания на развитие речи. При всем этом основное внимание уделяется речевому развитию ребенка, каждое задание в своей основе имеет цель – развитие коммуникативных способностей ребенка.